098-923-78-03

• Почему мы? •


Бизнес с (моим) "человеческим" лицом

"Добрый день! Меня зовут Богдан Гороховский, сегодня (24.02.2020) мне 43 года , я - киевлянин и

в 2004, т. е. более 15 лет назад, году, после более чем 15 лет, проведенных в Германии,

я при поддержке (в основном моральной) немецкой школы-партнера открыл в Киеве

школу немецкого языка "Академия Аахен".

Берлин, 1995. "Запакованный" Рейхстаг (Umhüllung von Reichstag)


Как это было?

"15 лет назад мне было 28 лет (по меркам Германии, где я провел большую часть свой юности, поздний подростковый возраст), к тому времени я прожил 8 лет в Берлине, где прошел "крым, рим и медные ..."клубы" (в буквальном смысле), параллельно получив диплом по экономической теории (очень абстрактный элитарный предмет, стимулирующий понимание сути экономики и не только, как говорится "во всем хочу дойти до сути") одного из старейших и престижных университетов Европы - Университета им. Гумбольдта, колыбели "нобелевских" лауреатов, одного из которых, 92-летнего Василия Леонтьева в один прекрасный день 1997 я  мог увидеть в живую, посетить открытую лекцию которого в тот день своим долгом посчитал каждый, кто что-то смыслил в экономике, вкл. всех моих профессоров , ... если бы не пошел играть с однокурсником в большой теннис - отличное лето стояло, "резались" на грунте по 3 - 5 часов в день. Позже я перечитывал Леонтьева с упоением, чувствуя близость экономических взглядов, и корил себя за упущенную возможность, хотя тогда, скажу честно, тогда теннис был реально важнее, т. к. на тот момент я в экономике ничего и не понимал. И таких историй из моей "берлинской" жизни легко хватит на 3-часовой остросюжетный художественный фильм о бурных 90-х и 00-ых в центре Европы на сломе эпох.

Берлин, 1995. Если что, я (на фото) слева, в пиджаке.

Вот пара сюжетных линий на пробу: в 1993 я закончил (с золотой медалью) школу в военном гарнизоне Вюнсдорф под Берлином, в том же году поступил в упомянутый выше Университет им. Гумбольдта и досрочно (1 семестр вместо 2-х) и на отлично (средний бал: 1,2) закончил  его подготовительное отделение Studienkolleg при Университете г. Потсдам, живя при этом в военном гарнизоне, контролируемом "чеченцами" (просится остросюжетный фильм про 90-е) - затем первый семестр в Университете и уважительный шепот за спиной после 6 (!!!) вместо обычных 4, макс. 5,сданных экзаменов, при этом все на "1" - в 21 год в качестве ассистента Prof. Dr. Dalia Marin участие в прикладном исследовании в области экономической политики (в Украине) и соавторство в итоговой работе, изданной Cambridge University Press -  2 года стипендии либерального политического фонда с регулярными многодневными семинарами по важнейшим общественно-политическим темам во всех крупнейших городах Германии с ведущими политиками и экспертами (политические фонды поддерживают не только материально, но и идеологически, способствуют networking - после практики в Москве в Roland Berger (ведущий немецкий менеджмент-консалтинг) работа в государственном Institut für Wirtschaftsforschung Halle (Saale) (нем. Институт экономических исследований).

Казалось бы, насыщенный послужной список. Но это было бы слишком скучно для меня. Ведь еще были

берлинские, в т.ч. немецко-турецкие однокурсники, и потомок рода von Ribbentrop (да, да того самого из пакта) в придачу - open-air рейвы "Love Parade", бесконечные берлинские клубы, вкл. легендарные  "техно-мекии" "Tresor", "Matrix" и "E-Werk", и ... "работа" в одном из них - работа через студенческое агенство "TUSMA" (основной плюс: каждую неделю, а иногда и чаще, новое место работы. Чаще всего работать приходилось на переездах (каких берлинцев и их квартир я только не видел) и на стройке, но и в таких экзотических местах, как отель-дворец (выше чем 5 звезд) "Four Seasons" (dish wash), исследовательская фирма концерна Mercedes (перевозили лазерную установку из квартиры инженера на производство) и шоколадная фабрика "Stork" (родина шоколадок "Merci" ). В результате  в 1994 - 2000 в Берлине не было уголка, где бы я не был) -  победа на чемпионате Берлина по классической борьбе - встреча "миллениума" в VIP- ложе на основной площадке Германии Platz der Siegessäule (как я и мои товарищи туда попали, отдельный 10-минутный сюжет, но забегая вперед скажу, что точно не по пригласительным) - сочинения рэпа на русском и немецком - в 2001 - 2004 во время работы в Institut für Wirtschaftsforschung написанию кандидатской (на тот момент в моих глазах абсолютно формальная абстрактная карьерообразующая вещь, которая не всегда говорит об особенных интеллектуальных способностях) я предпочел  глубокое "погружение" в европейское и мировое art-house кино с помощью местного art-house-ного кинотеатра, и немецко-французского культурного телеканала "Arte", а так как лучшие фильмы показывали по ночам, до 4.00 - 5.00, с утра изучение проблем мировой экономики вступало в непреодолимое  противоречие с естественным желанием спать (естественно были у современной экономической науки и другие слабые места, как абстрактность и отдаленное отношение к реальности, стимулирующие интерес к европейскому культурному наследию и поиску альтернативных карьерных путей) - из увлечения кино (кроме шуток) родилась идея объединить "разумное, доброе, вечное" в рамках языкового и культурного центра  (изначально проект назывался "Академия европейских языков Аахен") с топ-обучением и обширной культурной программой, что-то вроде Гете-Интитута, Бритиш Каунсел, Французский Дома, Института Сервантеса и Данте Алегьери вместе взятых, но все намного драйвовее и круче (я же говорил выше, поздний подростковый возраст).

С тех пор прошло 15 лет, мы имеем то, что имеем,
но неизменным осталось вот что:

К 2004, я сформировался как личность и ...

 - во-первых -

- по-настоящему знал толк в немецком,
в (почти) всех контекстах и нюансах

- знал Германию, а особенно, Берлин, вдоль и поперек,

- знал, чем живут и главное, на что и в каких случаях говорят,
врачи, студенты, строители, профессора, уличные торговцы,
банкиры, полицейские и хулиганы во всех тонкостях.

- во-вторых -

- будучи человеком неплохо (по большому счету)
образованным
, свободным и неконформистским

- видевшим и знающим цивилизованный мир,
жившим в развитом (во всех отношениях) обществе
и передовой экономике

- я привык все делать хорошо (по большому счету)
т. е. так, как это делается в цивилизованном мире,

и (пусть это звучит нескромно) даже лучше

- что в моем понимание означает,
не формально,
"отсюда и до забора",

а по сути, как говорят по-немецки "Nägel mit Köpfen" 
(нем. "Гвоздь, заколоченный под шляпку", "всерьез и надолго")


Что это означает для тех, кто решит изучать немецкий в моей школе?

Для тех, кто еще не понял, и кому непонятен или неинтересен мой стиль изложения мысли (легко могу себе это представить), объясню по пунктам ниже, так сказать"Nägel mit Köpfen".


Настоящий 100% немецкий

Я люблю немецкий, хорошо (по большому счету) знаю со всех сторон от политики, экономики и искусства до кулинарии, бульварной прессы и уличного жаргона. На плохой немецкий у меня аллергия и, как следствие, устойчивый иммунитет при приеме преподавателей на работу.

Реалии рынка таковы, что преподавателей с достойным (по большому счету) уровнем немецкого да еще с опытом проживания в Германии и дипломом немецкого университета на рынке немного (кто-то предпочитает другую сферу деятельности, кто-то стремится работать у лидера отрасли, Институте Гете, в общем причин много). Но я делаю все возможное, чтобы работать в первую очередь с такими профессионалами, которые и составляют "ядро" нашей команды.

Но люди хотят учить хороший немецкий, учить в том числе не так, как в Гете, (хотя там учат хорошо, но можно и лучше), и я стараюсь им в этом помочь, принимая на работу только тех, чей немецкий в своей основе соответствует оригиналу и находится на правильном пути в своем развитии (я тоже, представьте себе, не сразу заговорил так, как говорю сегодня. Хотя, что у меня с немецким всё сложится, сказала мне еще в Studienkollege его директора Frau Müller). Точно так же и мне, как человеку сведущему, правильный немецкий слышен сразу и говорит о том, что у человека есть языковое чутье и вкус, что занимаясь с ним, Ваш немецкий будет развиваться в правильном направлении.

При этом я смотрю не на сертификаты, а исключительно на язык. Хотя, как правило, как минимум без учебы по обмену (1-2 семестра) так немецким не овладеть. Но, если быть откровенным, чуть ли не единственным "сертификатом", который говорит о достойном уровне немецкого, можно считать только диплом немецкого университета. TestDaF и дипломы украинских ВУЗов, "подкрепленные" практикой в МакДональдсе по программе Work&Trevel, нем. Ferienbeschäftigung, которыми умудряются бравировать некоторые школы, в моем понимании повод не преподавать, а "утроить" усилия, доучить немецкий, поступить и по возможности закончить университет в Германии (а там уже можно и преподавать).

И то, что требования у меня высокие (по большому счету) можете быть уверены: в Гете-Институте работают преподаватели, которых я не взял в команду (хотя там большую роль сыграли педагогические качества и отношения к работе, читайте об этом ниже; хотя и немецкий там был, как по мне не очень, грамматически ок, но в целом, "не то пальто"); в Киеве есть 2 школы, довольно популярные, которые открыли бывшие мои сотрудники (не могу в полной мере назвать их коллегами), которые ушли из-за того, что я не "признавал" их преподавания  и материально не стимулировал (этот конечно комплексный вопрос, тут и методика, и язык, и отношение к работе), но я реально, имея в команде людей, которые и по языку, и по методике, и по отношению, дают 100 % и каждый день работают над тем, чтобы 100% завтра были больше, чем сегодня, поставить на одну планку с теми, кто этого так не делает или не стремиться так делать.

Поэтому, приходя заниматься к нам, будьте уверены, что Вас будут учить

100% настоящему немецкому языку

и если кто-то из молодых коллег по отсутствию опыта даст Вам 99%, то для этого в школе всегда есть я, чтобы добавить необходимый 1% и всё было, Nägel mit Köpfen.




Эффективное обучение

Есть несколько неоспоримых базовых методических принципов, которые объединены в т.н. коммуникативном подходе в обучении иностранным языкам. Этот подход широко распространен в мире и применяется в нашей школе

Центральное место в коммуникативном подходе занимает ученик и его творческий потенциал, наряду с пониманием того, что иностранный язык, это не набор теоретических знаний и лексических единиц, а социальная деятельность, которой нужно заниматься практически.

Особенно важен такой подход, когда изучаешь иностранный язык не в среде. В таких условиях коммуникативная методика позволяет создать т.н. "эффект погружения", который повышает эффективность и удовольствие от обучения.

Подробнее о нашей методике здесь...



Еще раз на TV

"Академия Аахен"  на Громадском

Предлагаем Вашему вниманию сюжет о нашей школе,

конечно, не такой яркий, как описано выше,

(как известно, самое интересное остается за кадром),

но, тем не менее, в общих чертах*

подготовленный журналистами HROMADSKE.UA

* в сюжете есть фото знаменитого "Покрытия/завертывания Рейстага"  всемирно известным болгарским художником-инсталятором Христо. На фото на фоне "укрытого" Рейхстага можно увидеть меня и моего однокурсника и товарища по игре в теннис Давида, по "вине" которого не состоялась встреча с нобелевским лауреатом.


пер. Козловского, 3