Наша методика
Комммуникативная методика
Как и все ведущие школы, мы работаем по коммуникативной методике, основными элементами которой являются
- изучение языка из контекста, т.е. на практике, в общении
- ограниченное использование родного языка, т. н. "погружение в среду".
Безусловно, отказ/ограничение в применении родного языка не является самоцелью. Наоборот, возможность объясниться на родном, это большой плюс, которым нужно умело пользоваться, соблюдая необходимый баланс и не нарушая при этом "эффекта погружения".
Методические принципы
Для того, чтобы обучение без/с ограниченным использованием родного языка было успешным важно соблюдение следующих основополагающих принципов:
- принцип "многоканальности": для облегчения понимания используются наглядности (изображения, фото- и видеоистории), слова иностранного происхождения и т.п.;
- принципа "снежного кома": изучение идет от простого к сложному;
- принцип "одной сложности": изучение нового материала на основе ранее изученного.
Поэтому при правильно построенном обучении по коммуникативной методике
у Вас не должно быть никаких проблем с пониманием.
Виды деятельности
Слушатели развивают все виды речевой деятельности:
1) понимание на слух и прочитанного (Rezeption)
2) устное и письменное выражение мысли (Produktion).
Конечно же, важная роль отводится изучению грамматики. Но в отличии от традиционного (переводно-грамматического подхода) грамматика дается не в виде лекции на родном языке, а также сразу на практике.
Учебная литература
Нашей школе скоро исполнится 15 лет. За это время мы на практике пережили эволюцию учебной литературы: от еще традиционных переводно-грамматических Themen Neu/Aktuell и Delphin, через Schritte International до Menschen, по которому мы работаем сейчас и о котором можем с уверенностью сказать,
это лучший учебник для обучения немецкому языку по коммуникативной методике
за всю историю, вкл.
- разнообразие контекстов (ситуаций)
- аудио- и видеоматериалы,
- интерактивные упражнения, в т.ч. он-лайн
- полное соблюдения всех методических принципов.
И что-то очень важное еще...
Деятельностный подход
Особенно ценным в нашем "фирменном" подходе является то, что мы рассматриваем язык не как предмет изучения (исследования), а как практическую деятельность, т.н. деятельностны подход.
Мы не рассказываем Вам о языке, мы учим его понимать и применять!
Речевая функция
Овладевая языком, человек проходит разные этапы развития своей речевой функции, каждый из которых характеризуется использованием определенных свойственных именно этому этапу конструкций и лексики.
Умение распознать состояние речевой функции, точно определить проблемные места на любом этапе обучения и предложить системные решения этих проблем-
это наше "фирменное" ноу-хау, которое обеспечивает
удовольствие от процесса и результата изучения немецкого.